бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Детский сад № 188 компенсирующего вида"

БДОУ г. Омска "Детский сад № 188 компенсирующего вида"
Контактный телефон
Электронная почта
Режим работы

пн — пт: 07:00—19:00

сб — вс: выходной

праздничные дни — выходные

Для формирования фонематического восприятия играем в игры: 

«Хлопай как я» ребенок повторяет ритмический рисунок, Можно нарисовать ладошки и отхлопывать ритм по ним, тут же можно использовать подсказки-цифры.

«Что звучало?» используем музыкальные инструменты, бытовые приборы, звуки окружающего мира,

«Топай, когда звучит колокольчик» при прослушивании разных музыкальных инструментов, далее усложнение «Топай, когда звучит колокольчик, хлопни, когда услышишь бубен»

«Кто тебя позвал?» голоса ближайшего окружения или имитация животных,

«Чей голос?» домашние и дикие птицы и животные.

При автоматизации звука полезны такие игры на внимание и на восприятие звука как:

«Хлопни в ладоши, когда услышишь звук» (произносим звук, с которым работаем)

Например, при автоматизации звука Л: А, Л, У, Л, Л, далее проговариваем слог ЛУ, АУ, ЛЫ, МЫ…

«Назови на слог больше» 

Взрослый произносит слоги: АЛ, АЛ, АЛ и бросает мяч ребёнку.  Уточняет с ребёнком, сколько слогов было произнесено. Ребёнок ловит мяч и повторяет, прибавляя один слог: ЛА, ЛА, ЛА, ЛА.

«Назови на слог меньше»

«Где спрятался (находится) звук» 

Звук может находиться в начале слова, в середине и в конце. Например в словах ЛАК, ЛАПА звук л в начале слова, в слове МОЛОТОК, ЮЛА звук Л в середине слова, МЕЛ, КОЗЁЛ звук Л находится в конце слова.

«Повтори цепочку слогов» в дальнейшем «Повтори цепочку слов» начинаем с 2-х, 3-х слов, далее увеличиваем их количество.

Необходимо работать над мелодико-интонационной стороной речи, эмоционально составляющей Развитие эмоционального интеллекта способствует адекватной коммуникации.

Повторение слогов, слов, предложений с разным настроением.  В этом хорошо помогут карточки-эмоции (радость, грусть, злость, обида…)

Проговаривание одного и того же предложения с разной интонацией:

Лада готовила сладкий салат.

Лада готовила сладкий салат?

Лада готовила сладкий салат!

Можно выделять голосом в одном предложении разные слова:

Лада готовила салат?

Лада готовила салат?

Лада готовила салат?

Выполнение упражнений под музыку, разные движения от простых к сложным.

Прослушивание музыки и обсуждение (громкая, тихая, медленная, быстрая, весёлая, грустная)

Сенсомоторные упражнения, игры с мячом предваряют речевое развитие и способствуют его совершенствованию.

Для постановки и автоматизации звука необходимо ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику упражнения можно делать по дороге из детского сада, во время прогулки, во время игры…

Столкнулись с нарушением закона? Сообщите нам
Противодействие коррупции

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie